Джеймс Аллен комментировал уход Эллисона из Лотус
Английский специалист Джеймс Аллен аннотировал в своём сайте уход из Лотус F1 Team технологического главного директора Джеймса Эллисона и вероятные результаты перестановок в техническом генштабе команды.
Джеймс Аллен: «Lotus F1 Team сегодня назвала, что технологический главный директор Джеймс Эллисон оставляет команду, а его пост кредитёт Ник Честер. В Лотус Честер пользуется бесспорным престижем, однако утрата такого новатора, как Эллисон – это серьёзный удар по команде, добившейся огромных результатов в последнее время при существенно не менее умеренном расчете, чем у прочих топ-команд.
В 2016 г они выиграли в Абу-Даби, в 2013-м начали год с победы в Австралии, надежно ведут войну в команде лидеров, а в Бахрейне оба пилота поднялись на помост. В настоящее время Лотус с 93 очками занимает 2-ое место в Призе конструкторов, на 70 очков обгоняя Макларен и на 16 – Феррари. В той же фазе года годом ранее у Лотус было только 57 очков, что говорит о прогрессе команды.
Не все мысли Эллисона износили, как, например, новаторская технология ведущего выхлопа в 2011-м, однако он крайне низко ценился в технологических кругах Формулы 1 за продуктивную деятельность в процессе длительных периодов партнерства с Лотус, Benetton и Рено. При этом, трудно сказать, что он всё время работал в командах из Энстоуна – с 1999 по 2005 Эллисон захватил звёздный момент Михаэля Шумахера в Феррари.
Неминуемо возникновение слухов о том, отчего Джеймс оставил команду, и где он будет работать далее. Время выбрано крайне странно, так как он не может подключиться к новой команде до конца 2014 г, что ограничит его воздействие на подготовку автомашины для 2014 года.
Бесспорно, одним из поводов могут быть денежные средства – похоже, серьёзными расчетами в настоящее время располагают только несколько команд. У Лотус денежных средств не много, и в начале апреля Джеймс сообщал мне о том, как сложно сражаться с командами, имеющими самое лучшее оплачивание.
У Макларен и Феррари есть технологический главный директор, в Мерседес данный пост вскоре кредитёт Падди Лоу, однако эти виды невозможно ликвидировать.
Возвращение в Феррари – это вероятность потрудиться с Николасом Томбасисом, с которым он сотрудничал в самом начале 2000-х, однако это будет требовать серьёзных изменений в большой семье Эллисона – его дети обучатся в Оксфордшире, кроме того у Феррари есть Пэт Фрай, который, похоже, совладал с сложной задачей.
Вероятно предложение со стороны Макларен после ухода Падди Лоу, ну и Red Bull Racing ликвидировать невозможно – из всех видов, как раз данной команде может подойти такой эксперт, как Эллисон, без воздействия на работу тех, кто работает там сейчас. Вероятно, какие-то компоненты прояснятся по ходу выходного в Барселоне.
Идут некоторые слухи, что и Кими Райкконен может оставить Лотус в середине года, чтобы в 2016 году подключиться к Себастьяну Феттелю в Red Bull Racing. Принимая во внимание конкурентоспособность Кими после возвращения, его партнерство с Red Bull в раллийных автогонках и дружбу с Феттелем, такой план вполне вероятен. Любопытно, как случившиеся изменения в техническом генштабе Лотус окажут влияние на будущее Райкконена?»