Диагностика системы ГУР на российских машинах

61a31516

Назначение гидроусилителя руля состоит в снабжении не менее комфортного управления рулем. Сегодня система ГУР устанавливается на Газель и на очень многие современные авто. Детальнее об устройстве, дефектах и ремонте участка дома можно узнать из этого источника.

Машины «ГАЗель» стали продолжением концепции «полуторок», которая в течение не менее 8 десятков лет подтверждает собственную жизнеспособность.

Но современные ГАЗ-3302 на техническом уровне далеко ушли от известных ГАЗ-АА, и эти изменения коснулись даже подобных «мелочей», как рулевое. Важные модели газовских грузовых автомобилей трудно представить без гидроусилителя и современных управляющих устройств, делающие работу водителя не менее удобной и простой.

Все модели грузовых автомобилей рода «ГАЗель-Бизнес» (ГАЗ-3302, 3221 и 2705, производимые с 2010 года) имеют важно одинаковое рулевое. Оно сконструировано на следующих участках и агрегатах:

Детали управляющего управления находятся под кабинкой и в моторном отделе. Так, управляющий механизм устанавливается на правом лонжероне рамки, вследствие этого подставка и анфиладная склонность располагаются также с левой стороны от этого лонжерона.

Бак для рабочей воды ставится в моторном отделе предельно недалеко от управляющего механизма. Насос ГУР устанавливается прямо на двигатель, справа по ходу движения. А поперечная рулевая склонность ставится за ведущей осью, она объединена с рычагами на переломных кулаках за счет шаровидных шарниров.

Во всех машинах ряда «ГАЗель-Бизнес» находит применение лишь 1 вид насосов ГУР — роторный (либо пластинчатый), трехкратного действия. Невзирая на огромное количество модификаций, все эти насосы имеют важно одинаковое устройство и механизм работы.

Базу этого насоса составляет напорная секция, состоящая из ротора, статора (который синхронно выполняет функции каркаса насоса) и сортировочной пластинки с впускными и выхлопными окнами. Эти детали собраны в «пирог» и затянуты 4-мя болтами, с помощью чего добивается плотность и твердость всей конструкции.

Вихрь твердо насажен на приводной вал, на нескольких (число зависит от точной модели насоса) подшипниках установлен в каркасе и с обратной стороны объединен со шкивом. Шкив ремнем объединен со шкивом на коленвалу двигателя, от которого (совместно с генератором и водяной помпой) приводится во вращение.

Работает этот вид насоса нетрудно, он базируется на знаменитых физических принципах. При вращении ротора его пластинки под действием центробежных сил хотят оставить собственные пазы, а сдерживаются стенами статора — так образовывается целый ряд изолированных полостей.

При этом полости эти имеют неустойчивый размер, в связи с тем что при прохождении эллипса в статоре пластинки вначале выходят из собственных пазов, а потом возвращаются. В самом начале серповидной полости шиберы равномерно выходят из пазов и формируют расширяющуюся полость. В данной полости образовывается тяга, которое «засасывает» масло из впускного окна.

При прохождении впускного окна полость закрывается и в это время начинает понижаться в размере (в связи с тем что шиберы ротора проходят по сужающейся части серповидной полости), с помощью чего в ней неоднократно улучшается давление. В установленный момент полость с маслом подходит к напорному окну, и с помощью высокого давления жидкость через окно нагнетается в выпускной патрубок и дальше к кормчему механизму.

В современных шиберных насосах серповидных полости 2, изображенные процессы случаются в них синхронно, и за 1 виток любая полость между пластинами два раза принимает участие во всасывании и нагнетания масла. Поэтому данные агрегаты именуются насосами трехкратного действия.

Профилактика и верная работа в этом случае системы гидроусилителя нередко дает возможность существенно продлить срок службы механизма. Гидроусилитель — довольно качественная и нетребовательная запасная часть, и при верной работы она может служить около 100…200 миллионов км пробега. Но чтобы продлить срок службы гидроусилителя нужно следовать элементарным требованиям, в числе которых:

Следить за уровнем воды гидроусилителя. Данный момент оказывает влияние на стандартную работу насоса. По мере необходимости ее надо подливать до необходимого уровня. При этом предпочтительно пользоваться той же жидкостью, что была залита до этого, перемешивать их нежелательно, а воды, которые относятся к различным классам вообще неприемлемо!

Менять жидкость ГУР по распорядку. Верную информацию к точному авто вы сможете найти в мануале. Но для многих современных легковых машин, оснащенных усилителем, данный интервал составляет около 80…100 миллионов км пробега. Можно делать смену воды на ремонтном ТО, ближайшем по пробегу.

Применять подходящую жидкость. Как указывалось выше, сейчас есть огромное их многообразие, но лишь производитель автомобилей в точности показывает в начальстве по обслуживанию, какой вид смазывающего источника нужно применять для точной машины.

Правильно эксплуатируйте ГУР. Например, нельзя продолжительное время хранить руль в последних положениях. Предельно дозволенное время — 5…10 сек (зависит от точного авто). Выкрученные колеса вынуждают насос работать «на износ», что существенно снижает его суммарный источник.

Проверять состояние пыльников управляющий рейки. Это крайне значительное условие, так как поражение в технологию пыли и грязи содействует сносу частей как рейки в общем, так и гидроусилителя например. Помимо этого, при износе уплотнений вероятно подтек масла.

На стоянке машина должна находиться с сбалансированными колесами. Как указывалось выше, это условие обусловлено тем, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на насос гидроусилителя руля.

В холод не сразу скручивать рулем после старта двигателя. Вместо этого, в особенности после долгой стоянке (к примеру, днем), дать системе гидроусилителя руля обогреться совместно с мотором, и только затем можно скручивать управляющее колесо.

Не ездить с выключенным ГУР. Так можно «убить» все рулевое в длительной возможности. До автосервиса либо авто гаража, разумеется, добраться можно, а регулярно ездить нельзя.

Актуальная диагностика. При выявлении незначительных подозрений на возникновение неисправности гидроусилителя (возникновение рокота во время поворота либо просто во время езды, «потяжеление» руля) нужно в кратчайшие сроки осуществить диагностику с тем, чтобы, прежде всего, снизить износ компонентов, а во-вторых, сэкономить на вероятном грядущем ремонте.

Соблюдение вышеперечисленным общеизвестным требованиям позволит владельцу автомобиля не только лишь существенно увеличить источник гидроусилителя избежав неисправности, но также и сэкономить на вероятных починках.

Принципиально отметить, что насосы ГУР могут применяться лишь с некоторыми модификациями двигателей. Различие этих двигателей от стандартных версий максимальное — лишь содержание особого кронштейна для насоса и применение особого ремня для привода. В прочем же эти двигатели схожи стандартным версиям.

В связи с тем что на машинах «ГАЗель-Бизнес» и схожих «Соболях» используются одинаковые двигатели, то и очень многие насосы ГУР подходят для использования в двух машинах. Это относится и к ряду иных компонентов управляющего управления и гидроусилителя.

ГУР RBL Камаз сам не требует особого техобслуживания, но ТО в обязательном порядке ведется в управляющем управлении. Так, с какой-то периодичностью (зависит от требований работы авто) надо проверять уровень рабочей воды в бачке и по мере необходимости наполнять его. Также при обслуживании ведется настройка натяжения ремня привода насоса — это делается элементарным движением насоса на кронштейне при угнетенных болтах. В конце концов, насос нужно подчинять наружному просмотру для актуального обнаружения утечек и поражений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *