Контактные электровозы

Шахтные (рудничные) контактные электровозы получают энергию от реформаторской подстанции через контактную сеть с усилием постоянного тока 250 В (не не менее 500 В). По длительности работы в течение дня контактные электровозы имеют бесспорные преимущества перед шахтными аккумуляторными электровозами, требующими постоянной повторяющейся зарядки тяговых батарей в специальных гараж-зарядных, размещенных в руддворах.

Из-за неминуемого искрения между токоприемником и токопроводом шахтные контактные электровозы относятся к оборудованию в рудничном хорошем выполнении РН. Откатка контактными электровозами позволяется в выработках шахт, не небезопасных по газу или пыли и на новой струе воздуха в выработках шахт I и II групп по газу, не небезопасных по пыли. Самое большое распределение рудничные контактные электровозы приобрели на рудниках ярко-черной и цветной металлургии.

Для понижения электрического противодействия обратного провода ставятся спортивные соединители:

— стыковые — на каждом рубеже путь;
— окольные — на стрелочных переводах, крестовинах и т.п.;
— междурельсовые — между рельсами одного пути;
— междупутные — между рельсами размещенных рядом путей через каждые 100 м, и в середине и конце рельсового пути.

Электрическое противодействие соединителей должно быть равносильно противодействию красновато-желтого провода сечением более 50 миллиметров2.

Противодействие электрического объединения любого стыка не должно превосходить противодействие железного рельса протяженностью З м.

Контактный кабель имеет усложненную фигуру сечением 65, 85 и 100 миллиметров2 и совершается из меди. Для подвески провода используют раз¬личные зажимы, как следствие форме разреза провода.

Высота подвески контактного провода в подземной выработке должна быть более 1,8 м от головки рельса.

На посадочных и такелажных площадках, и в местах скрещения выработок, по которым двигаются люди более 2 м.

В околоствольном дворе на отделе передвижения людей контактный кабель вешается на высоте 2,2 м.

Контактную сеть секционируют выключателями, отдаление между которыми не должно превосходить 500 м.
Подвеска контактного провода в подземных выработках вы¬полняется гибкой на оттяжках или твердой.

В местах, где требуется фиксация высоты подвески (скрещение выработок), контактный кабель вешается агрессивно. Оттяжки с обоих сторон должны быть отделены, отдаление от держателя до любого из изоляторов должно быть менее 0,3 м.

В роли преобразователей неустойчивого тока в непрерывный применяют систему мотор — генератор и разные типы выпрямителей. Главным видом тяговой подстанции, производимой массово, считается самодействующая тяговая станция (вида АТП), сделанная на кремниевых полупроводниковых выпрямителях.

Сейчас производится следующее поколение контактных электровозов вида 4КА, 7КА, 10КА и 14КА, которые имеют целый ряд значительных усовершенствований сравнивая с раньше производимыми автомобилями таких же сцепных весов.

В электровозах этих видов применяются новые тяговые электромоторы производительностью 33 и 46 кВт с высоким классом изоляции и усовершенствованной рабочей чертой. Усовершенствована подвеска электрических двигателей.

Рамки электровозов адаптированы для монтажа буферов. В гнездах рам определены пластиковые рессоры, и железные стабилизирующие подкладки, которые позволяют выверять ось автосцепки по вертикали.

Для дистанционного расцепления автосцепки на ней смонтирован цилиндр. Система прицепного устройства дает возможность разворачивать головку автосцепки как в горизонтальной, так и в отвесной плоскости. Вместо автосцепки может быть установлена и стандартная штыревая сцепка.

Усиленная тормоза электровозов состоит из машинного четырехколодочного тормоза с пневматическим и ручным приводами на обе колесные пары и электрического тормоза.

Кабинки электровозов имеют двусторонний выход, а силовая и пневматическая линии сблокированы с дверями кабинки. Двери кабинки застеклены. Локомотив 14КА (рис 3) имеет главное размещение кабинки, в которой определено дополнительное сидение для проводящего лица или стажера.

Электровозы оборудованы средствами обороны, не дозволяющими их запуск и перемещение в неимение в кабинке машиниста, при открытой по крайней мере одной из дверей кабинки или исчезновении усилия в контактном проводе. В момент срабатывания средств обороны включается воздушный привод системы тормозов электровоза.

Выдержанность времени на включение средств обороны гарантирует стандартную работу электровоза при недолгом отрыве дуг токоприемника от контактного провода. После срабатывания обороны управление электровозом вероятно лишь с свежий позиции основной ручки контроллера.

Электровозы могут быть оснащены индукционной крикливой связью ВГСЧ-2, аппаратурой ДУ стрелочными переводами ЧУС-3, и обороной от проигрыша током РУКС-4.

Для оперативной диагностики состояния главных участков локомотив 14КА оснащен блоком индикации характеристик: величины усилия контактной сети; нынешней скорости электровоза и совершенного пути; температуры и тока двигателей электровоза; давления в пневмосистеме; числа проработанных моточасов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *