Начальник Toro Rosso: У наших гонщиков есть будущее

Франц Речь В своем интервью официальному веб-сайту первенства начальник Toro Rosso Франц Речь сообщал о задачах команды на год, перспективах Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня, и сложностях, которые предстоит решать при проходе на свежие турбованные двигатели V6.

Вопрос: Франц, в зимнюю пору вы сообщали, что будете рады шестому месту в Призе конструкторов по результатам года. В настоящее время, после старта азиатской части года, вы находите данную цель реальной?

Франц Речь: Если не меняет память, я сообщал о шестом либо седьмом месте. В настоящее время, 5-е место располагается за пределами нашей досягаемости, так как Force India и Лотус крайне мощны, таким образом 6-е место – наша конечная цель. Теперь мы к седьмому месту, однако бригада не сдаётся и продолжает войну! И кто заявил, что в зимнюю пору невозможно грезить? (смеётся)

Вопрос: Что должна сделать бригада и гонщики, чтобы занять отличное место в Призе конструкторов?

Франц Речь: на каждую гонку года мы будем доставлять новинки, чего не было в 2012-м. Отличная весть состоит в том, что все эти незначительные обновления работают, впрочем так было далеко не всегда. Каждая бригада может сообщить вам что-нибудь такое!

В Барселоне у нас была почти новая автомашина: мы доставили свежий кожух мотора, улучшенные побочные понтоны, диффузор, днище, заднее закрывало, систему выхлопа. Представляется, все новинки работают так, как мы рассчитывали. Требуется определенный срок, чтобы достичь от них минимума, однако мы настроены оптимистически.

Вопрос: Вы удовлетворены прогрессом гонщиков? Они оба проводят 2-й год в команде, и нет никаких сомнений, что в середине года по обычаям Toro Rosso для них настанет «судный день»…

Франц Речь: До «судного дня» ещё далеко. Могу с уверенностью сказать, что их прогресс отвечает нашим ожиданиям. Они добавляют с каждым уик-эндом – как раз это имеет значение. Синхронно с прогрессом увеличивается и уровень осознания технологических нюансов – я полагаю, что у этих юношей есть будущее в Формуле 1.

Вопрос: Представляется, что в 2016 году Red Bull Racing пригодиться другой 2-й гонщик. Уровень прогресса Жана-Эрика и Даниэля дает возможность им полагаться, что найдут одного из них?

Франц Речь: И да, и нет. Для этого они оба должны на только хорошем уровне провести вторую половину года, так как мы заявляем о чемпионской команде, у которой иные условия, чем у Toro Rosso. Не осмыслите меня неверно, они оба – прекрасные гонщики, и это целиком будет зависеть от обозримых нескольких лет, которые продемонстрируют, способны ли они претендовать, при необходимости, на место в Red Bull Racing.

Вопрос: У кого из ваших пилотов больше шансов? И отчего?

Франц Речь: Это целиком зависит от действенности работы на автотрассе. Даниэль провел на 11 автогонок больше, чем Жан-Эрик – это более 50% года, вследствие этого он располагается, возможно, в самой лучшей обстановки. Сейчас у него преимущество над партнером – мы это видели в Барселоне. Это превосходство в настоящее время, однако я могу с уверенностью сказать, что они оба записываются в теорию Red Bull.

Вопрос: Как вы оцениваете отношения между пилотами в Red Bull Racing? Воздействует ли это непрямым стилем на Toro Rosso?

Франц Речь: Это обычная картина в команде, которая сражается за оба чемпионских титула. Когда вы ведёте войну на самом вершине, в любом виде спорта нужно запускать в ход локти. Формула 1 – часть развлекательной индустрии, а соревнование – часть игры. Люди планируют лицезреть не только лишь то, как автомашины выезжают по кругу, им увлекателен и наш момент – борьба и прохождение проблем.

Вопрос: По вашему мнению, как будет расти картина в текущем году, принимая во внимание потребность образования автомашин для 2014 года?

Франц Речь: Все команды встретиться с солидным вызовом, и с технологической, и с денежной позиции. В 2014 году мы увидим новую Формулу 1. Нам надо будет находить свежую технологическую философию. Возникновение свежих двигателей доведет к тому, что инженерам предстоит решать интереснейшие цели, применять кардинально другую стратегию. У нас будут турбованные двигатели, не менее производительная технология ERS, выдающая около 160 л.с., понизится топливный расход. Это если рассуждать о технологической стороне вопроса.

Если рассуждать про экономику, то год 2014 года выйдет не менее дорогостоящим, чем 2013-й. Стоимость установки вырастет на 100% либо даже больше сравнивая с нынешними расценками. В 2014-м нам предстоит с данным смириться. Рассчитываю, в 2015 и в 2016 мы увидим большое уменьшение затрат, однако в 2016 году всем понадобятся бездонные карманы.

Разумеется, Формула 1 не в состоянии находиться на месте – мы можем регулярно вводить инновации. Переход на турбованные двигатели, применение системы рекуперации энергии и уменьшение топливного расхода — это вложения в будущее. В какой-то момент, нам понадобилось бы осуществить данный переход. Единственное, о чем я волнуюсь, останется ли после данного борьба настолько же крепкой, как сегодня. В настоящее время работает крайне суровый распорядок, вследствие этого почти невозможна картина, при которой одна из команд приобретает большое превосходство перед другим.

2-я причина крепкой войны в том, что основные пилоты играют за различные команды: Феттель в Red Bull, Алонсо в Феррари, Хэмилтон в Мерседес, Баттон в Макларен и Райкконен в Лотус – 5 пилотов, выигравших, в любом случае, 1 чемпионский титул в 5-и различных командах. В прошлом мы видели, что самые лучшие пилоты играли в составе 2-3 самых лучших команд. В итоге за титул сражались лишь 2 команды.

3-й момент – покрышки, которые одинаковые для всех – в прошлом от резины не много зависело. Эти 3 условия делают автогонки классными, однако что будет в 2014-м? Это большой вопрос. Если кто-то обнаружит неописуемое решение и реализует его на автотрассе, то это может привести к тому, что одна-две команды обретут большое превосходство перед конкурентами. И тогда появляется другой вопрос: «Как оперативно другие сумеют вернуть отделение?». Если превосходство будет соединено с установкой, то предварительно надо будет отыскать его, проанализировать и лишь после данного стараться повторить. На это без проблем может уйти не 1 год. Таким образом, в 2014-м нас ожидает неописуемый год.

Вопрос: Вы довольны результатами выходного в Барселоне?

Франц Речь: Даниэль прекрасно провёл гонку, пилотировал крайне видело. Жану-Эрику не несло практически на любом отрезке автогонки. Но, бригада заработала одно очко, а наши новинки износили. Любопытно, как всё уложится в Монако. Перекрестим пальцы! (смеётся)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *