Робот-пчела очень похож на муху

61a31516

робот-пчела

Осуществить данную мечту в жизнь удалось сейчас гарвардским роботостроителям.

Старинная задача всех роботостроителей — сделать микромеханическое наездник, способное парить, — наконец исполнилась. Впрочем, изделие североамериканских инженеров, показанное сейчас в издании Science и представленное RoboBee, другими словами «робот-пчела», пока существенно проигрывает жизненному макету в подвижности и маневренности, но также, не классифицируется полностью независимым, однако лиха беда начало.

Над этим малым летательным устройством команда экспертов факультета технических и практических наук Гарвардского института работала не менее 12 лет. На веб-сайте компании и в YouTube выложено видео, запечатлевшее некоторые из персон пока, впрочем, вовсе не высочайшего пилотажа первого во всем мире синтетического летательного насекомого: вот оно отрывается от плоскости лабораторного стола и зависает в воздухе, а, подчиняясь правящим командам оператора, равномерно сдвигается вбок — вначале в одну сторону, затем в другую…

Переписали муху, но представили пчелой

Миниробот произведен из сверхлегкого карбона, потому его масса — всего 80 миллиграммов. Масштаб крыльев — 3 см. Несколько смущает то, что, определив собственное изделие роботом-пчелой, гарвардские техники показали просто удивительное варварство в сфере энтомологии: все дело в том, что у пчелы как агента подразделения перепончатокрылых — 2 пары крыльев, но у летательного миниробота всего 2 крыла, таким образом его намного уместнее было бы называть комаром, мушкой либо некоторым другим представителем подразделения двукрылых.

Ну да хорошо, дело все-таки не в наименовании. «У него одна пара крыльев, весьма похожих на плоскости мухи, — говорит Сойер Фуллер (Sawyer Fuller), один из создателей микромеханического шедевра. — Они доводятся в перемещение маленькими пьезоэлектрическими моторчиками — это детальнейшие полосы из особого пьезокерамического источника, моментально растягивающиеся и сжимающиеся под влиянием тока. Такие моторы обеспечивают частоту биения крыльев миниробота до 120 герц, другими словами до 120 раз за секунду. При этом каждым из крыльев у нас есть возможность распоряжаться вне зависимости от иного».

Голлум в гарвардской корпорации

Особая точная микромеханическая лазерная установка вырезает из лиственного источника детали каркаса миниробота, их ремонт выполняется под микроскопом. Много проблем гарвардским инженерам понадобилось одолеть и при подготовке правящей электроники, призванной снабдить надежный полет рукотворного насекомого.

«На самом минироботе есть небольшие белые крапинки — это основные точки, отслеживаемые камерами, что дает возможность в точности устанавливать положение бота в пространстве. В целом есть та же наиболее система, что повсеместно используется в кино. К примеру, при съемке «Владыки колец» на артистов приклеивали катафотные отражатели, перемещения горящих пунктов фиксировались камерами, и затем по ним компьютерная платформа очень жизненно формировала различных мультипликационных героев вроде Голлума. Мы же применяем данную технологию, чтобы прослеживать пульсирование крыльев нашего бота. Персональный компьютер подвергает анализу поступающие данные и выдает правящие команды».

Ни процессора, ни миникамер, ни минибатарейки

Эти команды бот приобретает по детальнейшему проводу. Провод напоминает нить и ни в которой мере не ограничивает маневренность летательного устройства, способный двигаться со скоростью до 40 см за секунду и владеет достаточно существенной стойкостью.

Но ключевая цель гарвардских умельцев заключается в разработке независимого летательного миниробота, который управлялся бы не внутренним ПК на базе информации от внутренних же камер, но своим малым процессором на базе данных от своих карликовых камер. Пока бот даже нужную для полета энергию приобретает по такому же самому проводу: инженерам не удалось отыскать довольно производительный ресурс питания со настолько небольшой массой, чтобы его можно было расположить прямо на минироботе.

Наиболее существенная цель — улучшение микромеханики

В то же время, для независимого миниробота присутствует точное применение, говорит Сойер Фуллер: «Денежные средства нам были выделены на подготовку робота-пчелы. Во всех государствах мира в последнее время замечена таинственная общественная смерть пчел, а эти насекомые играют очень значительную роль в опылении аграрных цивилизаций. Вероятно, с течением времени данную функцию возьмут на себя летательные минироботы».

В случае если снабдить эти минидроны аналогичными датчиками, они могут отыскать применение и в боевой разведке, и в штатских службах выручки, и в системах администрирования автодорожным перемещением либо природоохранного прогноза. Однако пока про это размышлять рано. Сперва инженерам предстоит научить собственное изделие искусству нежной насаждения, поскольку сегодня оно просто плюхается вверх, как только прекращает размахивать крыльями. Так что, наиболее существенная цель, стоящая перед гарвардскими роботостроителями, — улучшение микромеханики и увеличение маневренности летательного миниробота.

Ресурс: Русская работа DW

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *