Виды щебня для дорожного строительства

61a31516

Из всех естественных элементов, применяемых в автодорожном сооружении щебень, наверное, можно полагать главным.

Масштабы изготовления щебня превосходят 3 млн. кубометров ежегодно. Часть РФ составляет около 5% от данной суммы, при этом приблизительно 70 млрд.м3 каждый год применяется в автодорожном сооружении.

В совместной стоимости строительства авто дорог траты на элементы превосходят 60%. От их качества зачастую находится в зависимости безопасность перемещения, финансовая результативность автотранспорта, и потребительские качества и надежность зданий. В особенности высоки условия к щебню, используемому для устройства высших оболочек автодорожной одежды. Он обязан быть устойчив к негативному влиянию естественных причин, и к машинному истиранию от передвигающегося автотранспорта.

Щебень, использующийся в автодорожном сооружении можно поделить на 2 компании:

— осадочные скальные и рыхловатые высокие породы. К данной команде относятся известняк, сломит и прочие породы, крупностью фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40 и 0-70 миллиметров. В основном такой щебень применяется для устройства причин одежд автодороги.

— метаморфические и магматические высокие породы — мрамор, габбро, диабаз фракций 5-20 и 20-40 миллиметров. Применяется для нижних оболочек покрытий.

Мраморный щебень:

— Содержание зернышек щебня пластинчатой (лещадной) и игольчатой формы, в процентах по массе 18-25. Масштабный насыпной вес щебня 1,37 т.м3
— Зимостойкость щебня F-400
— Марка мраморного щебня по крепости 1400
— Марка щебня мраморного по сносу И-1
— Содержание в щебне зернышек слабых пород 0,2-3,5%
— Мраморный щебень отвечает ГОСТ 8267-93

Щебень фракции 5-10 миллиметров — лучший большой заполнитель для высокомарочного бетона, используемого в заливке дорожных систем, Фракции 20-40, 40-70 также пользуется постоянным спросом и используется в сооружении и ремонте Ж/Д насыпей, трамвайных полос и подушек авто дорог.

Известняк — эксклюзивный стройматериал, владеющий повышенной стойкостью к температурным перепадам — он выносит до 100 циклов замораживания и оттаивания, не утратив собственных прочностных данных.

Используется в роли подушки под автодорожное основание, такое, как асфальт, крепкий грунт либо бетон. Если желаете купить щебень в Поселоке имени Морозова зайдите на сайт len-stroi.ru.

Известняковый щебень — менее крепкий, чем мраморный, но прекрасно управляется с собственными целями в автодорожном сооружении.

Известковый щебень:

— Содержание зернышек щебня пластинчатой (лещадной) и игольчатой формы, в % по массе 10-12 % Выкройка зернышек I
— Содержание мелких и глинистых частиц в % по массе 1,5-2 % (0-0,20%)
— Марка щебня по крепости (дробности) др. 11-16% М600(800)
— Содержание в щебне зернышек слабых пород в % по массе 5-9 %
— Марка по морозостойкости известнякового щебня F 150
— Насыпная насыщенность щебня известкового 1300 г/м3
— Влажность щебня 3-4%
— Пористость щебня 5,4-7,3 % Кавернозность 48,1-50,8 %
— Влагопоглощение щебня 2,5 %

В отдельную компанию как правило воспитывается так называемый «кубический» щебень (фр.5-20, с содержанием зернышек лещадной и игольчатой формы менее 15 %). Довольно часто в последние годы его называют «щебнем грядущего».

Какие его качества по сравнению с использованием обычных типов щебня?

— он стойче и его «трещинноватость» ниже;
— в 2-3 раза улучшается надежность бетонированных систем и асфальтобетонных покрытий;
— понижается расход щебня и связывающих (битум, цемент);
— показатель уплотняемости асфальтобетонной консистенции продвигается к единице, что гарантирует надежность и повышает зимостойкость автодорожных покрытий;
— понижаются время и трудовые затраты по укладке асфальтобетонного напыления до 70% (для кладки напыления требуется всего 2 хода катка вместо 10-ти при применении стандартного щебня).

Однако невозможно забывать о такой значительной характеристике щебня, как радиоактивность. Для строительства дорог применяется мраморный щебень II класса радиоактивности (от 370 до 740 Бк/г ).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *