Бизнес-план автосервиса

Невзирая на изобилие автосервисов и специалистов в любом городе, никто из них не сидит без работы: врожденный спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Число машин повышается, как свежих, так и подкрепленных, и они все требуют техподдержки.

В подобных условиях открытие СТО кажется выгодным курсом для вложения. В данном источнике мы доведем доскональный бизнес-план автосервисного центра с нулевой отметки, поведаем об шагах развития и доведем образцовый расчет окупаемости.

На автосервисе реально можно делать деньги. Невзирая на хорошую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается большим и продолжает увеличиваться вместе с подъемом авто парка в РФ.

Начинать работу можно в различных форматах; в этом бизнес-плане автосервиса осмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предоставлять большой выбор услуг, от ремонта до мойки. Это позволит обхватить по возможности больше клиентов, увеличить масштабы выручки.

Необходимо предупредить, открывать данный бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах или с помощью такого специалиста.

Дело будет требовать довольно больших вложений, не менее 10 млрд рублей. Осуществить проект можно собственными действиями или с помощью франчайзеров.

Число автомобильного транспорта в РФ повышается раз в год. По положению на начало 2019 года парк авто техники в стране содержал 52 млрд ед., 84% из которых было необходимо на легковые машины.

Это прямо оказывает влияние на емкость рынка автосервисов, так как каждому авто требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млн рублей. ежегодно. Есть потенциал для будущего расширения, сопряженный с подъемом автомобильного парка и износом транспорта.

Большим спросом пользуются следующие услуги:

автомойка;
кузовной ремонт;
шинмонтаж.

Иные услуги автосервисов также востребованы: от неисправностей не застрахован никто. Владельцы автомобилей не обожают медлить ремонт, и при случае обращаются в мастерские.

Картина на рынке
На рынке технического обслуживания автотранспорта конкуренция большая: в регионах страны работает большое количество одиночных, сетевых сервисов и автономных специалистов.

Свободные сервисы (одиночные или сетевые) занимают более 50% рынка. На персональные автомастерские (и в том числе «гаражного» вида) нужно около четверти емкости рынка. Авторизированные торговые центры занимают долю порядка 12-15%.

А имеющееся предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика располагается в упадке, который проводит к понижению прибылей граждан. Это вдохновляет людей экономить и покупать подкрепленные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и соперников. На рынке сформировалась четкая линия, говорящая об выводе владельцев автомобилей из формальных гарантийных центров в приватные компании (сетевые и одиночные).

Про это говорит падение размера реализаций у «официалов» с 49 млн рублей. в 2017 г до 46 млн рублей. в 2018 г. В 2019 г. предполагается падение до 43 млн рублей.

В РФ работает несколько больших сетевых организаций, которые раскрыли собственные отделения в десятках отечественных населенных пунктов. Есть сервисы, специальные на грузовых авто (например, «ТРАК ЦЕНТР»), впрочем большинство СТО направлены, естественно, на машины категории В.

У сетевых организаций есть собственная клиентура, на все-таки жители России в основном предпочитают делать ремонт в не менее доступных одиночных сервисах или у автономных специалистов. Автосервисный рынок в РФ является непроницаемым: по всей стране весьма популярны (и знамениты) зарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности автомастерских отличаются как по вариантам исправительных услуг, так и по точной квалификации. Виды сервисов можно соединять в 4 категории.

Дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают машины точной марки. Встречаются в РФ не настолько часто; спрос на услуги подобных официальных дилеров небольшой, и в том числе из-за больших расценок.

СТО, обслуживающие ТС одного компании-производителя или точной модели. Работа в данной нише опасна, так как бизнес урезан некоторой компанией потребителей.

Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на подобные сервисы большой, расценки на услуги существенно не менее хорошие по сравнению с формальными районами.

Автосервисы в авто гараже. В зарегистрированных СТО, работающих нелегально, можно сделать недорогой ремонт, а профессионализм сотрудников обычно не сильно большой.

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо кропотливо проверить картину на рынке, соответствие отечественных и иностранных авто, состязательную среду, их направленность, возможности и расценки.

Огромная часть жителей России, взявших свежий авто, после завершения времени обещания уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по не менее невысоким расценкам. А обладатели подкрепленных авто в формальные центры и не обращаются.

Открытие современного СТО будет требовать довольно больших вложений. В особенности выходит публикация «оборудование и инвентарь» – покупка высококачественной техники будет требовать особых инвестиций. Резерв расходников и материала создать необходимо, а необходимо помнить, что очень многие компоненты заказываются на внутренних сервисах с помощью заказчика.

Работа и сбыт ожидается в городе с населением 1,5-2 млрд чел. В особых затратах обозначены траты на общественные платежи, продвижение, подготовку здания и другие. Объемы налоговых отчислений с расчетом не предусмотрены.

Юридические вопросы. Предварительно необходимо выбрать организационно-правовую форму: ИП (физическое лицо) или ООО (юридическое лицо).

На часть работ не требуется получение лицензии. К примеру, мойка и смазочно-заправочные работы. Для контрольно-диагностических работ, расцветки, ремонта тормозного управления, тонирования стекол и другие.

Сертификация необходима. Для стандартной работы СТО должно получить необходимые разрешения. Общий перечень услуг, доступных сертификации, показан в ОКУН.

Если рассчитано открытие автосервиса с пунктом технического осмотра, понадобится получить аккредитацию от государства.

Правила аккредитации установки тех. обслуживания обозначены ниже:

1. Содержание сооружений и средств, нужных для технического диагностирования;
2. Вероятность для передачи данных о итогах произведенного ТО в целую автоматическую технологию;
3. Содержание более одного технического специалиста.

Для получения аккредитации необходимо иметь необходимые материально-технические источники и разобраться в огромном количестве нормативных актов. Чтобы включить такую СТО, понадобится более 4-6 лет.

За этот период времени необходимо получить все документы и разрешение от государства (РСА), скупить и устанавливать технику, трудоустроить технологический штат, включая дипломированного эксперта, создать технологию документирования и передачи данных.

Для открытия мультифункционального автосервиса понадобится площадь в 800-1000 кв. м. Помимо рабочих, складских и управленческих зданий, полезно оснащать место для незначительного кафе, где покупатели могут передохнуть, купить напитки и закуски.

Выбирать помещение необходимо в зависимости от условий СЭС:

максимальное отдаление до жилых домов, публичных зданий, водоемов – 10-50 м;
содержание всех систем коммуникации (водоснабжения и канализации, вентиляции, отопления, электроэнергии, освещения);
оснащать раздевалку для штата, душевую и узел;
при обработке рабочего места использовать мacлoбeнзocтoйкие мaтepиaлы;
визирную яму и 2/3 стенки (от пола) дать керамической плиткой или алкидной краской;
пол дать изразцовой плиткой.

Где выгодно расположить автосервис? Прежде всего, в местах возле главных автотрасс и трасс. Тут больше поток авто, другими словами выше возможность притока свежих клиентов. Компетентное размещение рекламы в подобных местах снабдит хорошую популярность.

Во-вторых, возле автозаправок. Сервис в подобном месте будет притягивать внимание водителей. Можно сотрудничать с заправкой, использовать ее для продвижения собственной СТО.

В-третьих, вблизи или прямо в гаражных комплексах, где высока насыщенность авто и вероятных клиентов.

В-четвертых, неподалеку от мегамолов, больших супермаркетов и т.п. Можно даже договориться использовать часть территории автомобильные стоянки ТЦ для создания СТО.

Полезно выбирать локацию вблизи от больших транспортных участков, где нет соперников (недалеко). У автосервиса необходимо оснащать место для стоянки.

Оборудование. В СТО покупается техника, нужная для предложения всего списка исправительных услуг:

диагностический стенд с компьютерным оснащением, сканером;
стенд для настройки развал-схождения с датчиками;
шиномонтажное оборудование;
сварное оборудование;
мотор-тестер;
оборудование для рихтовки;
распылитель;
подъемники;
домкраты и другие.

Подготавливается весь нужный ручной инструмент, материалы, рабочая униформа и средства персональной защиты. Понадобится оборудование для офиса, кассовый аппарат, мебель (включая зону ожидания). Полезно скупить особое компьютерное оборудование для организации всех типов учета, контроля процесса ремонта любого автомобиля.

С обозначенным оснащением можно открыть функциональный автосервисный центр. Ориентировочная стоимость составит 10 млрд рублей.

Поиск поставщиков запасных частей. Любой клиент ждет, чтобы его авто поправили в кратчайшие сроки. Но автодеталей много, и сделать запас ими всеми почти невозможно.

Означает, остается 1 выход – брать точную деталь под заказ. Для этого понадобится качественный продавец, у которого есть необходимая продукция, и который вполне может ее принести в быстрые сроки.

Прежде всего, советуется иметь свой резерв ходовых автодеталей и элементов. Это позволит разрешить большинство случаев быстро.

Во-вторых, необходимо правильно выбрать поставщика. Это вполне может быть локальный магазин и/или крупная государственная сеть. Полезно организовать контакт с продавцом запасных частей без излишних посредников.

В-третьих, необходимо сотрудничать со услугами доставки. Разумеется, это особые деньги, а их можно записать в счет заказчика.

Штат. Для открытия предприятия понадобится разный штат. Рабочий коллектив будет заключаться из:

автомехаников;
мотористов;
шиномонтажников;
кузовщиков;
штукатуров;
сварщиков;
администратора для работы с заказчиками;
вспомогательных рабочих.

Услуги бухгалтера вы можете заказать по аутсорсингу в бухгалтерской фирме. Цели рекламного продвижения можно направлять маркетинговым агентствам. Также необходимо заказать караульные услуги в специальной компании. Корея клуб для тех, кто ценит качество во всем.

Важно найти сотрудников с повышенной квалификацией; менее профессиональные работники должны делать ремонт под наблюдением не менее квалифицированных коллег. К подбору штата необходимо подойти серьезно.

Штат большой – состоит из 17 человек, вероятно наложение нескольких должностей одними экспертами. Ресурс зарплаты составит порядка 500 млн. рублей.

Рекламный план и действенные методы рекламы. Если СТО работает высококачественно, люди равномерно выяснят про это, и «сарафанное радио» сделает собственное дело – покупатели обслуживания будут говорить о месте своим знакомым, так и будет появляться собственная абонентная база.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *