Дистанционное обучение

Обучение при помощи современных технических средств является популярным методом изучения информационных технологий, а как оно качественно сравнивая с классическими способами?

Если познание — мощь, то дистанционное обучение вполне будет сильнейшим конкурентом среди приборных средств учебы большим технологиям.

Суждение дистанционное образование кажется достаточно неясным, например, потому, что в данную группу угождает очень много видов и программ учебы. Одной из относительно достаточно давно существующих альтернатив классическим занятиям в аудитории под управлением учителя считается компьютеризованное обучение (Computer-Based Training, CBT), под которым как правило видится использование дисков на студенческой настольной системе.

В настоящее время, но, тренировочный источник можно получить и из прочих источников, например по Intranet или через Internet.

Диалоговое обучение предлагает массу разных перспектив, и в том числе загрузку материалов тренировочного курса из онлайн аудитории при помощи интернет-браузера Web; общение с педагогами и однокашниками через переговорные комнаты, по электронной почте, при помощи протоколируемых обсуждений или за счет аудиосвязи; активное участие в видеоконференциях; работу в диалоговых лабораториях и с эмуляторами, и обновление материалов тренировочного курса в живую.

Дистанционное обучение распределяется на 2 главные категории: одновременное и синхронное. При одновременной модели абитуриенты и педагоги разговаривают в живую через онлайн аудитории, применяя соединение разных методов передачи информации. При синхронном раскладе абитуриент сам устанавливает ритм учебы.

Например, он имеет выбор между разными обладателями информации, может выполнять поручения в соответствии с аудиторной платформой или проектом, а потом транслировать готовую работу учителю для оценки.

По мере роста известности дистанционного учебы дискуссии об сравнительной ценности предлагаемых раскладов не стихают. В этой публикации мы проанализируем линии рынка, доведем образцы определенных видов учебы (с упором на обучение справочным и сетевым технологиям), обсудим плюсы и минусы разных раскладов и побеседуем о том, какое будущее может ждать дистанционное обучение.

По приготовленному IDC докладу «Мировой и североамериканский рынки создания и учебы ИТ в 1998—2003 годах», США считаются главным покупателем учебных услуг с использованием современных технологий. Но в последние годы ритмы роста данного рынка существенно понизились. Одна из причин понижения, как подчеркивается в докладе, заключается в том, что часть расчета на ИТ, нужная на обучение, снизилась с 9,8% в 1997 году до 9,5% в 1998. Среди прочих причин помечаются рост конкуренции на рынке учебы ИТ и уменьшение стоимости тренировочных установок.

Подобные перемены выражения рынка учебы ИТ имеются и на всемирном рынке в общем (сантиметров. Таблицу). Но в докладе пишется, что «несмотря на довольно апатичную картину на рынке в 1998 году, IDC подразумевает, что на протяжении следующих 5-и лет кругооборот данного рынка будет увеличиваться довольно устойчиво». И более того, по выводам данной экспериментальной компании, кругооборот всемирного рынка повысится с 16 млн долларов США в 1998 году до 27,8 млн долларов США в 2003.

Еще в одном докладе IDC под наименованием «Опрос общих клиентов учебных услуг: требования и требования» указывается, что, впрочем траты на обучение ИТ в 1998 году сравнивая с прошлыми годами почти не повысились, спрос в подобных областях, как технологии на основе Internet, остается достаточно большим. Невзирая на тот факт, что традиционные аудиторные занятия под управлением учителя как и раньше считаются оптимальным способом учебы ИТ, в докладе подчеркивается, что «такой подход равномерно прекращает быть доминирующим».

Вторая область, где отмечается большой спрос, — это услуги учебы в пакете с иными услугами. По докладу, высоким спросом пользуются собирание и разработка целевых тренировочных установок, проведение предварительных установок и установок повышения квалификации, и консультации сравнительно интеграции учебы с использованием современных технологий с учебной стратегией предприятия.

Так вот, где же требуется обучение при помощи современных технологий? Кроме того, что сами клиенты хотят повысить квалификацию при помощи собственных домашних ПК, все больше заводов предпочитают дистанционное обучение как замену классическим способам дополнительной подготовки.

В большинстве случаев к подобного рода услугам прибегают в последние годы компании, работающие в сфере информационных технологий; компании, специализирующиеся на системной интеграции; компании, применяющие технологию для задач регулирования кадрами и учебы умениям торговли; денежные и банковские факультеты; учебные заведения.

Вторая линия в данной области — систематическое потребление термина «управление знаниями» в обсуждениях по вопросам учебы и подготовки служащих.

Под регулированием познаниями видится процесс сбора, упорядочивания и представления информации, скопленной за установленный этап, и дальнейшего использования скопленной информации для подобных задач, как обучение и решение появляющихся задач.

При всей значимости совместной концепции регулирования познаниями в этой публикации мы тронем только подмножество данной дисциплины, прямо которое относится к дистанционному формированию и учебе с использованием современных технологий.

Благодаря партнерству с интернет- провайдерами учебных услуг с использованием современных технологий, например фирмами CBT Systems и NETg (о которых мы раздельно побеседуем дальше в данной публикации), Novell также предлагает справочное заполнение для библиотек CBT: эти библиотеки созданы для тех общих клиентов, кто планирует заниматься диалоговым учебой собственных служащих.

TechNet DVD On-line ( http://technet.майкрософт.com/cdonline/default.asp/ ) компании Майкрософт предлагает большое количество ресурсов, и в том числе советы по реализации продуктов, статьи, загружаемые материалы и сервисные пакеты.

Участок Web TechNet также имеет широкий раздел, предназначенный учебе и сертификации. Среди прочих диалоговых ресурсов Microsoft’s Official Curriculum, участок Web Майкрософт Certified Professional, Майкрософт Seminar On-line и Open Communications University On-line. Помимо этого, услуги диалогового учебы предлагает несколько компаньонов Майкрософт.

Всегда и повсюду. Система LearningSpace Anytime 3.0 компании Лотус Development сохраняет одновременное и синхронное обучение. Доступ к элементам тренировочного курса можно получить при помощи интернет-браузера Web или заказчика Лотус Notes. Продукт имеет функцию Follow Me, при помощи которой учитель может распоряжаться интернет-браузерами студентов в среде онлайн аудитории и перенаправлять их на разные участки Web.

Одной из организаций, активно работающей на рынке дистанционного учебы, считается Лотус, которая предлагает LearningSpace Anytime 3.0 ( http://www.лотус.com/learningspace/ ). Это серверное дополнение предлагает доступ к элементам диалогового курса при помощи интернет-браузера Web или заказчика Лотус Notes.

Кроме учебы в избранном самим клиентом ритме, когда абитуриент обращается лишь к справочному заполнению, LearningSpace Anytime предлагает как одновременные, так и синхронные возможности, и в том числе общее использование дополнений, «грифельную доску», виртуальный выборочный опрос и переговорные сеансы. Лотус дает возможность учителю формировать собственное справочное заполнение и работает с создателями справочного заполнения по вопросам предоставления этих материалов на продажу.

Услуги дистанционного учебы могут предложить также такие знаменитые изготовители, как Sun Microsystems и Netscape.

Помимо этого, услуги дистанционного/диалогового учебы экспертам в сфере больших технологий производит компания CBT Systems. Так, не так давно она объявила особые тренировочные материалы для желающих подготовиться к экзаменам для получения сертификата Cisco Systems.

Подобным абитуриентам компания CBT Systems предлагает тренировочные материалы на основе Web для собственноручного изучения, диалоговое обучение под управлением учителя, доступ к cbt.community (свежий учебный сервер Internet компании CBT Systems). Новые тренировочные курсы обхватывают такие темы, как форма, установка и управление маршрутизаторами Cisco, и вопросы проектирования сети.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *