Что такое ламели у шин

История ламелей на шинах берет свое начало более пятидесяти лет назад. Тогда производители резины начали использовать мелкие прорези в блоках протектора для усиления характеристик шин.

В первую очередь ламели были созданы, чтобы помочь водителю на мокрой и обледенелой дороге. Ламель узкая канавка, прорезь в блоке протектора. Применяется как в летних, так и в зимних шинах.

Выполняет ряд важных функций протектора:

— очищение протектора и улучшение сцепления на влажных, снежных и обледенелых покрытиях. Механизм этого процесса заключается в следующем – при давлении блока на поверхность в прорези создается разряжение, благодаря чему вода, слякоть, снег поднимаются в глубь протектора. Шина как бы «прилипает» к покрытию и сцепление увеличивается.

Ламель улучшает сцепление и укорачивает тормозной путь. Блок ударяя о покрытие, трется о поверхность дороги, на краях каждой части разрезанной ламелью образуются задиры «микрокогти» — эффект затачивания ламелей. Благодаря этому увеличивается трение во время торможения и сцепление усиливается.

Ламель улучшает управляемость стабилизируя блок в продольном и поперечном направлениях. При изменении направления движении части блока разрезанные ламелью, сцепляются в блок становится жестким. Как результат – улучшается управляемость.

У шин с ламелями есть одна «ахиллесова пята». Так как ламели подвижны, шины становится не столь устойчивой и жесткой. Это сказывается в первую очередь на управляемости. У большинства зимних шин при использовании в теплую погоду эти минусы обостряются и шины в калуге существенно начинают проигрывать летним шинам.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *