Особенности правового положения автовокзалов и автостанций

Свежие Требования транспортировок пассажиров и груза автомобильным и муниципальным наземным спортивным автотранспортом, одобренные Распоряжением Правительства РФ от 14 марта 2009 г. N 112 (дальше — Требования транспортировок пассажиров), принятые в формирование Устава автотранспорта и муниципального наземного электрического автотранспорта, фиксировали ряд новелл в законном расположении автовокзалов и автостанций как участников перевозочного процесса.

Так, в Распорядке автовокзалы и автостанции не упоминаются, а находится не менее совместное суждение «субъекты автотранспортной инфраструктуры». В п. 2 Требований транспортировок пассажиров дано определение автовокзала расписание автобусов которого Вы найдете пройдя по ссылке, как субъекта автотранспортной инфраструктуры, который включает в себя расположенный на специально доставленной территории комплекс зданий и зданий, созданных для предложения услуг пассажирам и перевозчикам при совершении систематических транспортировок пассажиров и груза. Суждение автостанции не дано. В то же время под автостанцией также можно осознавать субъект автотранспортной инфраструктуры, созданный для предложения данных услуг.

Необходимо подчеркнуть, что ни Устав, ни Требования транспортировок пассажиров почти не коснулись всех вопросов координационного функционирования автовокзалов и автостанций, проявляющихся в отношениях с другими объектами автотранспортных обещаний.

Данные отношения почти во всем продолжают регулироваться Требованиями компании пассажирских транспортировок на автотранспорте, одобренными Указом Минавтотранса РСФСР от 31 января 1981 г. N 200 и нормативными актами объектов России. Этот документ считается местническим нормативным актом, который не был официально размещен, в связи с чем в случае появления пререканий у трибунала есть основания отказать в его использовании.

Вследствие этого особенности правового положения автобусных вокзалов (автовокзалов) и пассажирских автомобильных станций (автостанций) разумно пересмотреть через характеристику видов нитей, существующих между участниками перевозочного процесса.

Тест утверждений Требований транспортировок пассажиров дает возможность прийти к выводу о том, что автовокзал — это в каком-то смысле касса по реализации билетов с особыми функциями сервиса пассажиров. Так, п. 28 Требований транспортировок пассажиров при перечислении главных занятий автовокзала показывает, например, на зал ожидания, комнату мамы и малыша, пункты питания, медпомощи, камеры сохранения, сортиры. Автовокзал также должен быть оснащен местами ожидания прибытия и выступления автотранспортных средств на перронах и посадочных площадках.

Требования транспортировок пассажиров не показывают на организационно-правовую фигуру, в которой проводится деятельность автовокзалов. Поэтому представляется вероятным разрешить, что автовокзал (соединение автовокзалов и автостанций) может работать как скелетное отделение перевозчика или как юридическое лицо.

В условиях состязательной среды на рынке транспортировок автовокзалы, в большинстве случаев, организационно и структурно разделены от перевозчиков. Нормативно детали этой модели зафиксированы в п. п. 106 — 107 Требований компании пассажирских транспортировок, по которым разрешается образование производственных соединений автовокзалов и автостанций.

Помимо этого, дополнение N 23 к обозначенным Правилам — Стандартное положение об автобусном вокзале (автостанции) Министерства автотранспорта РСФСР учитывает вероятность заведения хозрасчетного автовокзала, осыпанного правами юридического лица.

Сделанные в условиях социалистической экономики хозрасчетные автовокзалы и территориальные производственные соединения, подвластные аналогичным автотранспортным управлениям, в самом начале 1990-х годов. в большинстве были приватизированы.

При этом мог выходить распад сформировавшегося соединения методом выделения из него ряда автовокзалов, трудовые коллективы которых выказали желание создать свое юридическое лицо в ходе приватизации федерального богатства.

Потом в определенных субъектах РФ в масштабах областных программ формирования транспорта замечался и обратный процесс: образование на основе автономных автовокзалов производственного соединения. Заменой этого подхода стало соединение де-юре независимых автовокзалов в организации (альянсы).

Неприватизированные автовокзалы в 1990-х годов. были переделаны в федеральные предприятия объектов России. Также, на законодательном уровне не исключается вероятность образования свежих федеральных либо городских автовокзалов и автостанций методом заведения аналогичных заводов.

Необходимость в них может появляться в случае неимения автовокзала (автостанции), а присутствия надобности в них, и в целях конкуренции с существующими приватными автовокзалами и автостанциями.

Отношения автовокзалов (автостанций), их соединений как юридических лиц и перевозчиков создаются на базе контракта. Главные права и прямые обязанности сторон этого контракта объединяются к последующему.

Автовокзал обязуется:

1.1. Заключать с пассажирами контракт транспортировки и в будущем действовать в интересах перевозчика: производить реализацию билетов от своих данных, принимать в поставленных вариантах сдаваемые пассажирами билеты, отдавая им часть перевозный платы.

1.2. Перечислять часть выручки (на деле от 80 до 93%) от реализации билетов перевозчику.

1.3. Гарантировать справочное и другое сопутствующее транспортировке техобслуживание пассажиров (услуги камеры сохранения, комнаты досуга, зала ожидания и другие.), создавать высадку пассажиров в автобус, проверку билетов.

1.4. Проявлять перевозчику услуги, сопряженные со снабжением безопасности и качества транспортировок: оповещать автолюбителей о атмосферных условиях, небезопасных отделах дорог и т.п., вести необходимый предрейсовый медицинский просмотр автолюбителей, а в случае существования технологической возможности также производить техосмотр автотранспортных средств, их мойку, снабдить стоянку, отдых автолюбителей.

1.5. Выполнять операторскую деятельность: гарантировать организацию отправлений автобусов в путь и их прибытия по расписанию, их перемещение на территории автовокзала по одобренной схеме, взять меры в вариантах отсутствия автобуса по расписанию для быстрейшей отправки пассажиров автотранспортом данного либо другого перевозчика и другие.

Экспедитор обязуется:

2.1. Осуществить собственные обещания, последующие из контракта транспортировки, помещенного с автовокзалом: производить подачу бесперебойных автотранспортных средств в соответствующем санитарном пребывании для транспортировки пассажиров по одобренному расписанию, возить пассажиров и груз по реализованным билетам и грузовым квитанциям по маршруту.

2.2. В случае предложения автовокзалом услуг, обозначенных в п. 1.4, производить их плату.

2.3. Участвовать в снабжении выполнения операторской работы автовокзала при неподаче автобуса, и в том числе осуществить смену либо выделение дополнительного автобуса или предложить свободный автобус на равной базе в случае провала рейса иным перевозчиком.

Так что, заключаемый контракт носит комбинированный характер, соединяющий черты соглашений комиссии либо агентского, строящегося по виду комиссии, возмездного предложения услуг, общей работы.

Необходимо подчеркнуть, что этот контракт не поименован ни в ГК РФ, ни в других нормативных законных актах, а его содержание следует из задач и функций автовокзала, заделанных в Стандартном расположении об автобусном вокзале. На деле заключаемые автовокзалом и перевозчиком контракты имеют разное наименование: об общей перевозочной работы, об организации пассажирских транспортировок, о выделении маневренного состава, агентский, предложения экспедиционных и операторских услуг и другие.

Согласно к отношениям по грузоперевозкам в ГК РФ учтены контракт об организации транспортировок и контракт автотранспортной экспедиции, которые имеют определенные схожие черты с оцениваемым соглашением. В то же самое время данные законные системы не в состоянии быть целиком использованы к соглашению между автовокзалом и перевозчиком.

Так, контракт об организации транспортировок считается разновидностью координационных соглашений, который нацелен на появление материального обещания в дальнейшем. Контракт, заключаемый между автовокзалом и перевозчиком, впрочем и носит почти во всем координационный характер, в связи с тем что устанавливает критерии компании пассажирских транспортировок, но зато усложнен элементами других обозначенных условных систем.

Контракт автотранспортной экспедиции по собственной сути к оцениваемому соглашению, но область его применения урезана перевозкой грузов.

С нашей точки зрения, контракт, опосредствующий отношения автовокзала и перевозчика, должен быть закреплен в законе в роли вариации автотранспортной экспедиции, при этом суждение «экспедиция» необходимо увеличить.

Еще один тип условных отношений между автовокзалом и перевозчиком, встречающийся на деле, базируется на независимой реализации билетов перевозчиком. Тогда автовокзал гарантирует, в большинстве случаев, только организацию отправки и прибытия автотранспорта с собственной территории по расписанию, высадку пассажиров, и производит им сопутствующие услуги, за что приобретает награждение от перевозчика. Этот вид отношений, свойственный для транспортировки пассажиров микроавтобусами, помещается в модель контракта возмездного предложения услуг, в котором автовокзал считается исполнителем.

Уместность решения таких соглашений подтверждается судейской практикой. Также кажется, что исключение на основании контракта из функций автовокзала прав по реализации билетов проводит к нивелированию его работы и, также, ущемляет права пассажиров.

Так, в случае неразумного выполнения либо несоблюдения контракта транспортировки путешественник должен будет показывать условие к лицу, у которого он получил купон. При этом удобство претензионной работы с автовокзалом как специальной компанией по обслуживанию жителей не менее логично, чем с перевозчиком, который для пассажира представлен только работающим по найму автолюбителем.

Суждение «клиент автобусных транспортировок» в государственных нормативных законных актах отсутствует. Статус этого лица устанавливается законами объектов России.

Так, по ст. 3 Законопроекта Самарской области от 9 августа 2002 г. «О пассажирском автомобильном и муниципальном наземном электрическом транспорте в Самарской области» клиент транспортировок — Минтранс, связи и автомобильных дорог Самарской области, орган регионального самоуправления либо представительница ими организация, заключившие с перевозчиком контракт об организации систематических пассажирских маршрутных транспортировок.

Подобные определения предоставлены в законодательстве ряда прочих объектов РФ. При этом предполагается, что клиент транспортировок проводит функции регулирования перевозочной работой методом утверждения маршрутной сети на основании освидетельствования пассажиропотока, надобностей населения в транспортировках и требований перемещения. Для выполнения транспортировок по установленному маршруту экспедитор должен закончить с клиентом транспортировок контракт на организацию систематических пассажирских транспортировок.

Законами объектов РФ ставится порядок решения обозначенных соглашений, при этом совместным условием считается выполнение состязания на право решения контракта.

Отношения клиента транспортировок и автовокзала устанавливаются заключаемым между ними соглашением. Так, по ст. 8.1 Законопроекта Самарской области услуги автовокзалов (автостанций) предлагаются перевозчикам на основании общественного контракта после решения автовокзалом (автостанцией) с клиентом транспортировок контракта о снабжении систематических маршрутных транспортировок.

В контракте устанавливаются совместные для всех перевозчиков, заключивших контракты об организации систематических маршрутных транспортировок, критерии использования услугами автовокзалов (автостанций) и другие критерии снабжения систематических маршрутных транспортировок.

Кажется, что возведение условных отношений между клиентом транспортировок и автовокзалом должно выходить очень взвешенно, в связи с тем что оба обозначенных объекта могут влиять на рынок транспортировок: клиент — в силу собственного публично-правового статуса, автовокзал — как лицо, занимающее монопольное положение на рынке по реализации билетов и сопутствующему обслуживанию пассажиров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *