Стратегия выбора корпоративных подарков

В рабочем календаре постоянно встречаются такие праздники, когда дарить подарки нужно не только своим родным, но и людям, с которыми ты связан рабочими отношениями. Чаще всего это большая неловкость — мы не знаем глубоко ни увлечений человека, ни его отношений к подаркам. К слову, если вам необходимы корпоративные подарки по приемлемой цене перейдите на удобный сайт ftea.ru.

Поводов, чтобы подарить подарок, может быть множество – День рождения, юбилей компании или заключение удачной сделки. А вот какая у подарка цель? Определитесь с нею перед тем, как начнете выбирать презент.

Есть всего несколько пунктов, следуя которым вы подготовите лучшие подарки сотрудникам на корпоративные праздники:

Придумайте оригинальную идею Это первое, и самое главное. Определите для себя, какое впечатление вы хотите произвести и запомните, что формула: “чем выше стоимость, тем выше эффект” работает далеко не всегда. Идея должна быть необычной и, желательно, основанной на поводе. Готовьтесь заранее Чем меньше времени на подготовку, тем больший бюджет вы потратите, и тем менее творческим будет ваш гостинец.

Это утверждение верно в большинстве случаев. Выбирайте что-то одновременно полезное и оригинальное Например, чашка с блюдцем — это полезно, но банально. Пульт управления директору — оригинально, но бесполезно. У получателя не должно возникать вопросов, куда деть презент, даже если он будет самым креативным — особенно, если дело касается серьезной организации, не связанной с творчеством.

Используйте шкалу выбора Для удобства нарисуйте шкалу с двумя осями — “польза” и “оригинальность” и вписывайте в нее все, что приходит в голову. Или воспользуйтесь матрицей, содержащей четыре ячейки: оригинально-полезные подарки;

оригинально-бесполезные;

неоригинально-полезные;

неоригинально-бесполезные.

Очевидно, содержимое последней ячейки затем вычеркнем сразу, в то время, как первая — будет в привилегии. При составлении такой схемы метод мозгового штурма с построением ассоциативной цепочки будет очень кстати. В итоге должна получиться своеобразная карта подарков, из которой вы,наверняка, выберете что-то стоящее.

Какой подарок можно считать удачным

Удача, если получатель пользуется подарком. Если подарок вызвал позитивную эмоцию, пусть даже им потом не пользуются. Если эмоциями от подарка делятся в соцсетях. Если подарок ушёл «в семью» или «разошёлся» в офисе.

Неудачный подарок – тот, который выбросили. Самый неудачный – тот, который выбросили, не открыв.

Кстати, если ваш подарок передарили, то это не самый плохой вариант. Ведь в итоге он нашёл того, кто будет ему радоваться.

Когда надо думать о подарках

Кажется, что задумываться о новогодних подарках к концу ноября – заблаговременно. Это не так. В ноябре у всех подрядчиков, которые занимаются подарками, уже полностью загружено производство до самого нового года. Большинство, начиная с 1 ноября, поднимают цены на услуги от 10 до 30%. Поэтому я бы рекомендовала заказывать новогодние подарки в сентябре, самое позднее — октябре. У рекламных агентств и подарочных компаний к этому времени уже готовы новогодние презентации со свежими идеями.

Заказывая заранее, вы получаете много преимуществ:

вашим запросам уделяют больше внимания и времени, есть возможность реализовать что-то интересное;

вы избежите срыва сроков, некачественного производства, связанного со спешкой. А это очень вероятно в период предпраздничного аврала;

вы сэкономите, так как при ранних заказах у многих компаний есть скидки.

Если говорить о любых других подарках, то индивидуальная разработка, от концепции до реализации, занимает от 1,5 до 2 месяцев. Из готовых решений — от двух недель до месяца.

Что делать, если нет идеи

Запоминающиеся подарки – это, как правило, индивидуальное решение. Поверьте, абсолютно любой предмет может быть подарком. Надо только придумать к нему интересную подводку. Механика генерации подарочных идей – это целая система. Вот несколько несложных приёмов:

Нарушайте правила. Вспомните все традиции, установки и стереотипы, которые окружают повод. Например, на 8 марта принято дарить цветы, Новый год – это ёлка и Дед Мороз, строителям дарят алкоголь и т.д. Дальше нужно взять установку, изменить её на противоположную и использовать в подарке. Например, подарите строителям молоко «за вредность» вместо алкоголя — они точно будут удивлены.

Я много раз использовала этот приём в своей практике. Как-то мы на 15-летие компании сделали корпоративный календарь, состоящий из 15 месяцев, а не из 12. И год у нас начинался с ноября — как раз, когда у компании был юбилей.

Ещё как-то накануне 8 марта мы купили в канцелярском магазине большие крафт-пакеты с дном. Упаковали туда обычные тюльпаны. И сделали на пакетах надпись: «Сколько можно дарить тюльпаны на 8 марта?». Когда девушка открывала пакет, в нём были именно тюльпаны и надпись внутри: «Сколько угодно! Ведь это так приятно!». Таким образом, наши пять тюльпанов в тот день выделились на фоне остального моря тюльпанов.

Ловите волну. В информационном пространстве постоянно что-то происходит. Новости, события и даже природные катаклизмы можно обыграть в подарке. Например, когда заработали санкции, актуальным подарком стали запрещённые продукты. Помню, как для реализации подарочной идеи от Западно-Сибирского центра бронирования, в основе которой были деликатесы со всего мира. А знакомые предприниматели во время проливных дождей оперативно развезли своим клиентам в подарок брендированные дождевики.

Расстройте, а потом обрадуйте. Контраст впечатлений заметно повышает эмоциональный эффект от подарка. Хороший пример – корпоративные подарки на 23 февраля от компании «Ростелеком», проект одного из креативных агентств. Это были коробки с надписью «Держи всё под контролем». Когда получатель открывал коробку, видел традиционный «мужской набор» — носки, пену для бритья, галстук, ежедневник, бритву. Но в коробке было двойное дно. И за ним скрывался настоящий подарок – радиоуправляемый вертолёт.

Объединяйте разное в одном подарке. Съедобное и несъедобное, маленькое и большое, полезное и эмоциональное, серьёзное и смешное, дорогое и бюджетное, для души и для дела. Чем сильнее контраст, тем интереснее подарок.

Дайте новые смыслы привычным вещам. Как-то мы дарили на 8 марта набор «О, какое счастье!». В наборе была тарелка, совок и щётка. И подводка: «Используйте в случае дефицита счастья». Посуду можно было разбить на счастье и сразу убрать все осколки. Казалось бы, обычные предметы из хозяйственного отдела. Но мы придали им новый смысл и обыграли дизайном.

Объединяйте цветом. Простой, но эффектный прием по составлению подарочных наборов — делать их тотально в фирменном цвете вашей компании. Совместимость предметов по смыслу не требуется. Главное – большое количество предметов из самых разных сфер: еда, сладости, канцелярия, хозяйство и т.д.

Придумайте хорошую подводку. Приём, который часто выручает с простым подарком, усиливает его смыслом. Дополните предмет легендой, притчей, афоризмом, реальной историей. Можно использовать подводку «А знали ли вы, что…» — какие-то интересные факты о подарке, способе его применения. Такая информация хорошо запоминается.

Где искать идеи подарков

Фокус на задаче – и тогда идеи будут повсюду: в рекламе, метро, ресторане, в гостях, в офисе у клиента и т.д. Записывайте их. Я круглый год веду на телефоне список идей подарков по работе и для близких людей.

Проводите мозговые штурмы — как внутри компании, так и с личными знакомыми. У меня, к примеру, есть несколько знакомых, которые с радостью включаются в процесс поиска идей. Часто звоню, приглашаю на чашку чая, и начинаем раскручивать тему подарков для какого-то клиента.

Привлекайте людей со стороны. Часто человек не из вашей отрасли может сходу накидать несколько интересных идей подарков от вашей компании. Не стесняйтесь, спрашивайте.

Смотрите зарубежные примеры. Многие свежие идеи подарочных тем к нам приходят из-за границы. Поэтому не ограничивайте свой поиск русскоязычными ресурсами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *