Франшиза пиццерии с доставкой

Первые пиццерии появились в 90-х годах, когда в Россию пришли крупные мировые бренды — Pizza Hut, Sbarro и другие. Пиццу с доставкой оценили позже, в 2000-х — у населения сформировалось устойчивое финансовое положение. Сегодня рынок франшиз пиццерии (с доставкой и без) занимает существенный сегмент рынка общественного питания, конкурируя с суши и роллами. Для сравнения: в Москве в 2018 году было официально зарегистрировано 300 пиццерий, а в Риме – 200.

Итальянская кухня близка российскому потребителю – сытность, понятный вкус, разумная цена. Это подтверждается тем фактом, что компании могут одновременно доставлять пиццу и традиционные пироги с капустой – у них схожая аудитория.

Климат. В России холодно 7-8 месяцев в году (а в некоторых регионах и того больше). Это сформировало ритуалы домашних посиделок с вкусной горячей едой. С другой стороны, молодежь готовит реже, чаще заказывает пиццу на дом – быстрая еда, которая создает атмосферу.

Средний класс стремится экономить время: для доставки еды больше не требуется особых поводов. Пиццу заказывают в офис посреди рабочей недели, или домой в качестве ужина.

Еще одна тенденция – развитие собственных брендов без «американских корней». Самый яркий и успешный пример – франшиза суши пицца «Додо Пицца» из Сыктывкара, сеть которой охватила Россию.

Исследования 2008-2010 гг. характеризовали рынок доставки пиццы как ненасыщенный, а в 2018-2019 объем пиццы с доставкой составляет 9% от общепита. Сложившееся ситуация не означает, что новым игрокам не осталось места – у целевой аудитории возникли новые потребности, которые не в состоянии удовлетворить действующие бренды. Например, если раньше доставка за 60 минут оценивалась как «очень хорошо», то нынешние клиенты ждут, что заказ будут доставлен за 30-40 минут.

Для демонстрации востребованности франшизы, достаточно привести одну цифру: 90% рынка пиццы поделено между сетями. Небольшим компаниям без раскрученного имени трудно конкурировать с гигантами.

Что касается условий пиццы по франшизе, то она будет стоить значительно дешевле, чем собственный бренд с нуля. Чтобы встать на путь быстрой окупаемости бизнеса, необходимо одновременно задействовать большое количество маркетинговых каналов.

А главное, быть готовым к тому, что не все они будут эффективными. Франчайзеры заинтересованы в роялти, поэтому дают готовую схему, которая сработала много раз.

Тип доставки пиццы, требующий наименьших финансовых вложений. Вам понадобиться: помещение размером от 35 кв. м., CRM, оборудование для приготовления теста и начинок, персонал и хорошо отработанная система логистики.

Как правило, компании предоставляют специалистов, которые настраивают необходимое IT оборудование, предоставляют доступ к маркетинговым каналам (например, делают страницы в социальных сетях, организуют call-центр). Минимальные вложения 600 000 рублей (без паушального взноса).

Формат большинства компаний, своего рода «золотая середина». Благодаря организации пространства по типу кафе или мини-пиццерии, можно увеличить средний чек и прибыль, но вложений потребуется больше. Минимальные инвестиции составляют 3 000 000 рублей. Желательно иметь помещение от 100 кв. м., которое пригодно для организации кухни и зала со столиками.

Франшиза пиццы на вынос: цех, курьерская служба плюс магазин с кассой. Иногда возможно размещения нескольких столиков.

Продажа франшиз этого формата встречается нечасто. Это не значит, что он менее выгоден, но для его организации нужны дополнительные факторы. Например, он походит для небольших городов, где люди еще не привыкли пользоваться интернетом, как «магазином».

Потребуется помещение для кассы, прилавка и производственного цеха (не менее 100 кв. м.) Курьеры доставляют пиццу по адресу, плюс она продается непосредственно с места приготовления. Самое распространенное и выгодное расположение – точка рядом с супермаркетом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *