Эта многоликая керамика

61a31516

Глина — самый «родной» для человека источник. По Корану, из гулкой глины, такой глиняной, Вседержитель создал Адама. Сама природа дала глину в руки специалисту и сказала, что с ней делать. Где-то отпечатки напечатались на глинистой почве и сохранили воду после ливня — вот из чего склеить качественный резервуар для жидкости. Где-то комок, кинутый в огонь, стал жестким как камень — второй сигнал — нежная глина сильно изменяется, пройдя тестирование светом. В различное время то тут, то там представляла глина собственные лица. Любой народ своим методом доставал секреты перевоплощения ее в изумительные вещи. А раскрыв секрет, не торопился поделиться им с соседом. Система производства фарфора, с VII столетия знаменитая китайцам, на Японские острова попала в конце XVII столетия, и то благодаря взятому в плен корей- скому гончару Ри-Сампэю.

Глина выручала человека во всех картинах. Что лишь из нее не создавали! Наиболее утонченными знатоками показали себя, разумеется, китайцы. Специфично китайское миропонимание со присущим ему общефилософским отношением к природе подняло к жизни особенные формы архитектуры, садового художества, где керамика обнаружила собственное органичное место. В Нанкине в XIV столетии из фарфора была сконструирована целая башня с фарфоровыми же колокольчиками. Меандрические крыши классических зданий часто прятались зеленой глазурной черепицей — «чешуей дракона», олицетворявшей небо, начало ян.

В известных дворцовых садах зелень переливающих крыш смешивалась с роскошной растительностью, на фоне которой как жизненные создания появлялись строительные компоненты, искусственная фигура из керамики в качестве дивных образований. В садах вкладывали огромные керамические бассейны. Уместно смотрелись скамьи и табуреты из керамики и столики с фарфоровыми столешницами. Среди цветов и миниатюрных деревьев стояли вазоны необыкновенных фигур, к примеру в качестве черепах. Во Вьетнаме обрела распределение тонкая садовая фигура нан-бо. Искусственные керамические фигуры, изображавшие мифологические герои, пагоды и т. п., ставились именно вокруг подобных вазонов.
В дизайне керамика не довольствовалась только ролью посуды, а считала и не менее неординарное применение.

Японская мебель из черного дерева, довольно часто оставлявшая причудливые извивы и наросты ствола, декорировалась фарфоровыми врезками с многоцветной росписью. Письменный стол великодушного супруга безусловно приукрашивался дорогими фарфоровыми объектами — подставкой для кистей, чтобы заниматься каллиграфией, искусственным дисплеем, защищавшим сверток от невольных брызг гаси, курильницей для ароматов. Приятные фарфоровые штуки — коробки, табакерки, дома для сверчков веселили взгляд и утешали сердце. Мастерская керамики и все о том как ее открыть читайте пройдя по ссылке.

Впрочем, определенные «вещицы», при всем почтении к старой японской культуре, были совершенно неприемлемы для европейцев, но вполне могли понадобиться ближним по духу жителям страны восходящего солнца. К примеру, подголовники. Сначала их плели из бамбука и накрывали лаком. Во время Сун (960—1279) вошли в обиход керамические подголовники очень привередливых фигур. Один из них представлял парня, стоящего на четвереньках, с листом лотоса на пояснице. На листок, подстелив узкую подушку, подкладывали шею, а не голову.
Китайские фарфоровые изделия с превеликим удовольствием коллекционировались во все столетия.

Фасад медресе Шир-Дор Кусок мозаики вокруг михраба (преклоненной ниши) мечети. Шахи-Зинда. Самарканд, XV век Султаны, ханы, эмиры — правители правоверных стран собственным святым длительном прочитали строительство мечетей и минаретов, медресе и караван-сараев. Керамические изразцы давали городам Средней Азии и Ирана типичный вид. Как правило издали выглядывали только голубоватые купола построек. Верхушки минаретов подобно маякам показывали маршрут к основным площадкам рядом с мечетями. А вокруг — однотонный кроссворд улиц с защищенными землебитными стенками по двум граням, укрывающими имения. Тип на строительные монументы открывался неожиданно, осеняя сиянием великолепия, сделанным не столько архитекторами, сколько гончарами.

Без керамической облицовки шиитская архитектура представляла бы собой неинтересное представление, спивалась с совместной керамической массой квартирных кварталов. Шаг за шагом мастера преодолевали ограниченность источника, выдумывая свежие, а иногда восстанавливая позабытые методы строительного рисунка. В архитектуре Средней Азии элегантный, а однотонный вырезной рисунок по ганчу и терракотовым плитам равномерно поменяли разноцветные изразцы.

Аккуратностью и стабильностью тона различалась керамическая картина, скрашивавшая порталы построек. Внутри довольно часто применялись изразцы, обработанные люстром. Постные разводы в рисунке построек совмещались с аравийскими надписями. Часто встречались картинки жизненных образований, сделанные в плоский узорной манере, свойственной для миниатюры. Шиитская архитектура славила духовную красоту мироздания, служила открытой книжкой для богомольных, не давая возможность ни на время забыть слова святого Корана, делая их ощутимыми благодаря керамическим изразцам.Кусок мозаики вокруг михраба (преклоненной ниши) мечети. Шахи-Зинда.

Керамика считала применение и в не менее камерных типах художества. В правоверных государствах низко ценилась организованность, бытовала побасенка: «За познанием — хоть в Китай». Приобрело формирование искусство каллиграфии и писаной книжки. Вследствие этого не были обогнуты интересом и письменные принадлежности; керамические пеналы и чернильницы придавали особый штрих в убранство комнаты. Особенной соблазнительностью владели керамические масленые светильники — чироги и великолепные лампы для мечетей, которые в сознании благочестивых соотносились со светом Духовного познания водоем.

Пока западные изразцы и нанкин М. Врубель. Печь-лежанкапоражали собственной роскошью, азиатская керамика просто обращалась в тени больших искусств. А это совсем не означает, что в Европе не было ничего такого. Просто тут все было иначе. По-другому оценивалась роскошь и бытовой комфорт. Древние традиции не могли пропасть безо всяких следов.

От романской эры остались полы, облегченные плиткой вроде мозаичного Прихожая (предспальня).Дворец Меншикова.коврика. Восхитительные эталоны керамического искусства донесла готика. Плитки для пола покрываются разводами, из которых оформляются трудные узорные композиции. Во французских храмах для чертежа пола применяется мотив лабиринта. Религиозные должны были, разбирая мольбы, на коленях двигаться по данному лабиринту, что олицетворяло путешествие к непорочным местам.

С Ренессансом сопряжен бум майолики. В Италии XV столетия полы настилаются терракотовыми и Кусок росписи кувшина.глазурными плитками маттони. Для террас Рафаэля в Ватикане предзаказ на производство целинного пола осуществляет семейство делла Роб-биа. На полотнах голландцев в интерьерах XVII столетия в образе «буржуазного классицизма» видимы полы, облегченные керамической плиткой в качестве немного перевитых квадратиков клетчатой плиты. Глиняных дел специалистов притягивают также камины и голландские печи. Печи покрываются писаными изразцами, представляющими из себя Жбан. Гжель, начало XIX столетия.небольшие великолепные миниатюры, над каминами устраиваются полки, где устанавливается дорогая миска, фарфоровые и фаянсовые вазы.

Были факторы, когда любовь к керамике так вбирала, что ею отдавали не только лишь полы, но также и все стенки со сводами. Все меньше мастерских создают дорогостоящую посуду, статуэтки, бюсты для дворцовых интерьеров. В XVII-XVIII веках Европу обвивает волна воспроизведения китайскому фарфору. Когда в конце концов в Европе возникли свои порце-линовые автозаводы, влечения вокруг китайских изделий несколько притихли.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *