NASA испытает свежее ракетное горючее

61a31516

спутник,,NASA,,космос,,НАСА Кроме существенно самой лучшей удельной тяги свежее горючее будет значительно менее ядовитым и пожароопасным, чем гидразин

Про это рассказывает «Компьюлента»

Практическая наука регулярно ведёт поиск нового ракетного бензина: у имеющегося или немощная удельная склонность, или оно очень дорого, или высокотоксично, а время от времени и то, и другое, и 3-е. Однако прогресс здесь не сильно спешит, потому самым общественным топливом для спутников до сегодняшнего дня остаётся, среди других, гидразин — тот, что в первый раз применялся ещё на Me.163, в 1-й половине 1940-х.

Во запасных силовых агрегатах спутников он используется в качестве монотоплива, что дает возможность использовать простой и надёжный мотор, и упрощает долгое сбережение компонента. Но в подобном качестве гидразин не очень результативен: его удельная склонность не превосходит 190 м/с.

В западном мире большой энтузиазм в этом смысле завлекли 2 вида гетерополярных жидкостей. Первая, выдвигаемая в Соединенных Штатах, — это AF-M315E, сформированная на NH3OHNO3 (HAN) и спроектированная организацией Aerojet для ВВС США. 2-я — LMP-103С — сделана Шведской мировой компанией (ECAPS); она основывается на динитрамиде аммония NH4N(NO2)2 (ADN). О последнем мы побеседуем в другой раз, а пока сконцентрируемся на перспективах AF-M315E.

Оба вида менее токсичны, чем гидразин, в особенности их пары. «Мы нашли, что пероральная ядовитость AF-M315E меньше, чем у кофеина, а ядовитость паров пренебрежимо невелика, — сообщает Том Хокинс (Tom Hawkins) из отделения ракетных топлив ракетного подразделения Экспериментальной корпорации ВВС США. — Зажигательность паров AF-M315E также практически близка к нолю, и будет крайне сложно подпалить и сохранять выгорание данного бензина [в стандартных условиях]. Вы даже можете потушить им незначительное пламя!»

И более того, создатель заявляет, что у AF-M315E «удельная энергетическая насыщенность, приблизительно в два раза превосходящая уровень гидразина».

Естественно, NASA достаточно давно интересуется данной подготовкой. Однако так как использовать её преимущественно предстоит на спутниках (а они сегодня в большинстве платные), введение данного монотоплива сложно представить: клиенты не будут дерзать лишь из-за его плюсов, так как они никогда в жизни не найдут денежные средства на независимые проверки бензина. Словом, NASA играет здесь первопроходчиком.

По платформе Green Propellant Infusion Mission, стоящей $45 млрд, ожидается выполнить и в первый раз применять в открытом космосе двигатели на основе AF-M315E. Первый старт назначен на 2015 год, однако детали о нём большой аудитории недосягаемы.

Помимо сильного понижения токсичности бензина, в случае результата будет можно рассуждать и о большом подъеме срока жизни спутников, который в настоящее время урезан преимущественно припасами топлива, требующегося для повторяющейся исправления орбиты. Принимая во внимание хорошую насыщенность и самые лучшие энерго характеристики AF-M315E, на теоретическом уровне можно ждать удвоения времени серьезной службы ИСЗ при той же массе бензина.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *