Что из себя представляет конъюнктурный анализ цен (КАЦ)

61a31516
По Указу №421/пр от 04.08.2020 года с 05.10.2020 года в легальную мощь вошла новая методика теста вещественных ресурсов, не подключенных во ФГИС. В ней находится и свежий термин – конъюнктурный анализ, на котором надо остановиться более подробно. 
Конъюнктурный анализ – свежий подход учета вещественных ресурсов, стройматериалов и оборудования по стоимости компании-поставщика. Сущность приспособляемого теста состоит в определении сметной стоимости по наиболее бюджетному виду, отталкиваясь от сбора информации, данных о нынешних расценках (по п.13 новой методики по Указу N 421/пр от 4.08.2020 г.).
Итоги обязательно регистрируются по дополнительной форме, данной в Дополнении 1 оцениваемой Методики. Она имеет 18 граф, доступных наполнению.В каких вариантах нужно вести конъюнктурный анализ
Конъюнктурный анализ может использовать для примеров, когда отсутствуют данные о сметных расценках на оборудование, конструкции либо элементы изделия в базовых расценках в ФРСН, и расценки во ФГИС ЦС, или при неимении сметных нормативов на некоторые виды услуг, работ.

  • Как проводились выкладки раньше? Проверялись прайсы от нескольких поставщиков, после этого уподоблялись и составлялись нужное оборудование, элементы по нужным данным и применялась его стоимость при следующих расчетах.
  • Как нужно вести расплаты в настоящее время? Собираем данные о нынешних стоимость, показанных в системе ФГИС и выбираем наиболее бюджетный вариант, т.е. нужно специально приложить весь список цен из прайсов для объяснения выбора и оформить аналогичное доказательство по с подходящей конфигурацией.

Принципиально помнить – на законодательном уровне запрещается работать с поставщиками, которых нет во ФГИС.

В отношении каких расходов ведется конъюнктурный анализ цен, и кто должен его делать
По п.13, 91 новой методики, Указа N 421/пр от 4.08.2020 г., конъюнктурный анализ ведется на следующие виды расходов:

  • транспортные;
  • конструкционные;
  • изделия;
  • оборудования и элементы;
  • некоторые виды услуг и работ.

Подготовкой обозначенного теста занимается клиент либо предназначенная организация в стадии подготовки сметы для сноса субъекта важного возведения, или на раунде архитектурно-строительного разработки. Конъюнктурный анализ обязательно расписывается технологическим клиентом либо застройщиком.

Где брать информацию о нынешних расценках
По Методике для конъюнктурного анализа цен по приказу Минстроя №421 можно использовать следующие источники данных:

  • газеты;
  • формальные либо другие открытые источники;
  • интернет с сопутствующими доказывающими бумагами.

Расценки на оборудование и элементы при составлении приспособляемого теста нужно брать с сопутствующих источников:

  • прайс-листы;
  • прейскуранты;
  • формальные платные предложения;
  • расчетно-калькуляционные расценки;
  • технико-коммерческие предложения.

Для других расходов расценки для приспособляемого теста берут из:

  • на законодательном уровне доказанных тарифов;
  • данных государственной службы статистики;
  • итогов аукционов и состязаний;
  • данных, показанных в форме общественной оферты;
  • технико-коммерческих услуг (при этом число поставщиков либо изготовителей может быть более 3-х).

Принципиально помнить – при составлении приспособляемого теста расценки берут для того района, где ожидается строительство, сами же расценки важны на протяжении 6 месяцев, менее. Если на рынке объекта России не показаны нужные элементы либо оборудование, позволительно вести конъюнктурный анализ на основании данных обозримых поставщиков-производителей с учетом расценки доставки.

Информационно-аналитическая система «РИК Прогноз» в версии «План»представляет энтузиазм для сметчиков-строителей независимо от применяемой сметной программы и дает возможность предельно синхронизировать расположения пунктов Методики, одобренной указом Минстроя № 421/пр от 04 сентября 2020 г. в части приспособляемого теста.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *